Интересует анализ стихотворения Ахматовой «Все мы бражники здесь, блудницы»

Интересует анализ стихотворения Ахматовой «Все мы бражники здесь, блудницы»

  1. Стихотворение «Все мы бражники здесь, блудницы» дает начало развитию темы вины, греховности, суетности жизни:

    О, как сердце мое тоскует!

    Не смертного ль часа жду?

    А та, что сейчас танцует,

    Непременно будет в аду.

    здесь главенствует тема любви как наваждения. Героиня выступает в модусе женщины, впавшей в грех страсти. «Гибельный» характер этого чувства и раскрывается в стихотворениях «Все мы бражники здесь, блудницы »

    http://art-otkrytie.narod.ru/ahmatova6.htm

    http://gumilev.ru/criticism/19/

  2. Именно тогда — в лирике предреволюционных лет, особенно в «Четках» и «Белой стае», появился у нее мотив воспаленной, жаркой и самоистязающей совести Все мы бражники здесь, блудницы,
    Как невесело вместе нам!
    На стенах цветы и птицы
    Томятся по облакам.

    Ты куришь черную трубку,
    Так странен дымок над ней.
    Я надела узкую юбку,
    Чтоб казаться еще стройней.

    Навсегда забиты окошки:
    Что там, изморозь или гроза?
    На глаза осторожной кошки
    Похожи твои глаза.

    О, как сердце мое тоскует!
    Не смертного ль часа жду?
    А та, что сейчас танцует,
    Непременно будет в аду.
    Впоследствии Ахматова, вспоминая это стихотворение, где описывается знаменитое петербургское артистическое кабаре «Бродячая собака», говорила, что в стихотворении явно все преувеличено. Артистическая и художественная молодежь, собиравшаяся в кабаре, хотя и была «богемной», но на ее вечерах, затягивавшихся далеко за полночь, веял дух искусства, шутки и озорства, весьма далеких от «бражничества» и тем более от «блуда». Но тогда, в 1913 году, когда она писала эти стихи, ей, по-видимому, было очень важно провести мотив совести и покаяния, столь характерный и симптоматичный для всей ее дальнейшей лирики. Чувство неясной вины постоянно и неотступно мучило ее душу, и она возвращалась к этой поистине неотвязной и больной теме по многу раз, ища самые разные предлоги, в том числе и «Бродячую собаку».

    Говоря о любовной лирике Ахматовой, нельзя не сказать несколько слов о чувствах самой поэтессы, о ее кумирах, о предметах ее восхищения.
    Говоря о любовной лирике Ахматовой, нельзя не сказать несколько слов о чувствах самой поэтессы, о ее кумирах, о предметах ее восхищения.
    И одним из неоскудевающих источников творческой радости и вдохновения для Ахматовой был Пушкин. Она пронесла эту любовь через всю свою жизнь, не побоявшись даже темных дебрей литературоведения, куда входила не однажды, чтобы прибавить к биографии любимого поэта несколько новых штрихов.

  3. это бражники, вс дело в них!
  4. «Все мы бражники здесь, блудницы » — «Бродячая собака» — литературно-артистическое кабаре (открылось 31 декабря 1911 г. ) излюбленное место встреч, выступлений и литературных вечером, в которых принимали участие Ахматова и ее друзья — поэты, артисты, художники. Находилось в Петербурге, на Михайловской площади, во втором дворе дома 5. Официально «Бродячую собаку» закрыли 3 марта 1915 г. — по одной из версий, за торговлю вином в условиях «сухого закона», по другой — после скандального выступления В. Маяковского 11 февраля 1915 г. с чтением стихотворения «Вам» (см. об этом в кн. : Крученых А. Наш выход. К истории русского футуризма. М. , 1996. С. 62 и 216).
    В 1960-е годы, намереваясь включить это стихотворение в кн. «Бег времени», Ахматова предполагала изменить первую строку на «Все мы вышли из небылицы «, однако, по-видимому, этого не потребовалось, и стихотворение вошло в книгу в первоначальной редакции.
    «Все мы бражники » — стихи скучающей капризной девочки, а не описание разврата, как принято думать теперь — АА «Автобиографическая проза».

    В таком стихе, который можно назвать ямбо-анапестическим, анапесты преобладают (2 или 3 в стихе) , отдельные ямбические стопы на их фоне воспринимаются как стяженные . Преобладание анапестов, в особенности их регулярное присутствие в предударной части стиха (анакрузе) , придает всему стиху поступательное, окрыленное ритмическое движение стремительный бег вперед, раскинув руки , по образному выражению Пастернака, записанному Ахматовой.

    Новшеством является и структура строфы. В лирических дольниках четыре стиха объединяются, как обычно, чередованием женских и мужских рифм. Ср. стихотворение, особенно близкое поэме по теме, колориту и интонации.

Добавить комментарий